8 800 100 9357
Единая система государственных и коммерческих закупок в России
Заказать звонок Написать менеджеру

Наш юридический отдел предлагает внести изменения в некоторые статьи ФЗ-44

Юридический отдел ООО «СБК» подготовил ряд предложений по внесению изменений в некоторые статьи Федерального закона №44-ФЗ, направленных на защиту прав и увеличение конкурентных возможностей для поставщиков товаров, работ, услуг.

1.
В статье 33 «Правила описания объекта закупки» не прописаны правила технических характеристик документа, который размещается на площадке в составе документации как описание объекта закупки. Очень часто поставщики сталкиваются со следующими проблемами: описание объекта закупки очень объёмное, документация размещена в pdf-файлах, данные файлы бывают защищены паролем, зашифрованы, не подлежат распознаванию специальными программами и не дают возможность скопировать необходимую информацию, что не позволяет поставщикам использовать содержащиеся сведения при подготовке своих заявок на участие. Подготовка первой части заявки в данных случаях становится весьма затруднительной, и многие участники в большинстве случаев отказываются от участия в этих закупках.

Мы предлагаем внести в данную статью пункт, предусматривающий для заказчиков единые требования к техническим параметрам документов, которые содержат описание объектов закупок. А именно:

Утвердить требования к заказчикам о предоставлении в составе документации технических заданий, свободных от паролей и иных ограничений по копированию, печати. Установить единый шрифт и формат файла (doc, docx) для документации технических заданий.

Данный пункт позволит облегчить подготовку первых частей заявок, а именно сократить время на подготовку и избежать неточностей в описании объектов закупок, а также незаконных отклонений заказчиками.

2.
Как известно, Федеральный закон о закупках 44-ФЗ предусматривает ответственность за несоблюдение его положений как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в законе форме.

Однако штрафные санкции для заказчика существенно отличаются от штрафных санкций для поставщика, например, для заказчика установлен штраф в пределах 1/300 ставки рефинансирования, при этом штрафные санкции для поставщика заказчик устанавливает самостоятельно, и при несоблюдении каких либо пунктов договора штраф может составить размер самой цены контракта.

В связи с этим считаем, что такая разница в штрафах несправедлива для поставщиков, которые добросовестно исполняют контракт, тратят денежные средства на покупку товаров, материалов, а заказчик, ссылаясь на отсутствие финансирования, не платит в срок.

Поэтому предлагаем уравнять штрафные санкции, установить минимальные штрафные санкции для поставщиков.

Уравнять ответственность сторон в контрактах. Установить равные штрафные санкции за недобросовестное исполнение обязательств, т.е. не допущение штрафов заказчикам в пределах 1/300 ставки рефинансирования при штрафе поставщику от 0,1% и 25% и т. п.

3.
Согласно строки 3 пункта 3 статьи 77 44-ФЗ «….По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.….», но фактически заказчик не всегда охотно выдает расписку, ссылаясь на то, что это не обязательное требование 44-ФЗ, и многие заказчики используют данный факт в свою пользу, чтобы победил конкретный поставщик. Внесение изменения о том, чтобы это было обязательным условием при получении котировки, обеспечит участие всех поданных котировок, и многие поставщики получат реальный шанс подписать контракт на лучших для них условиях.

Установить обязательное требование к заказчику при проведении котировочных заявок по выдаче расписок за получение заявки.

4.
В настоящее время, согласно ст. 37 «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона», обеспечение аукционов, конкурсов с начальной (максимальной) ценой контракта более чем 15 миллионов рублей может производиться только в денежной форме в отличие от аукционов, конкурсов с начальной (максимальной) ценой контракта менее 15 миллионов рублей, где существует возможность для участников представить обеспечение в виде подтверждения добросовестного выполнения ранее заключённых контрактов. В то же время в ходе торгов цена контракта может быть существенно снижена по сравнению с начальной и не достигать 15 миллионов рублей, однако возможности подтвердить свою добросовестность при помощи информации о ранее выполненных контрактах у участников в такой ситуации нет.

В связи с этим предлагаем:

При применении антидемпинговых мер добавить возможность предоставления сведений, подтверждающих добросовестность в ранее исполненных контрактах по любым процедурам, в том числе по запросам котировок и запросам предложений.

Все статьи

АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Пожалуйста, введите свой логин и пароль для полноценной работы с информационной системой IS-Zakupki.ru

Спасибо за заказ услуги.

Ваш запрос принят к исполнению, в ближайшее время наш специалист свяжется с Вами!

Спасибо за заказ услуги.

Ваш запрос принят к исполнению, в ближайшее время наш специалист свяжется с Вами!

Список документов по вашему запросу отправлен на электронную почту.

Спасибо за использование услуг нашей системы!

Заказать электронную подпись